вторник, 9 апреля 2013 г.

Структурная организация архитектурных объектов



Д.А. Абдулина
 Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
 арх. проект – доц. В.В. Громада

АРХИТЕКТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 
ТРАНСПОРТНО-ПЕШЕХОДНЫХ СВЯЗЕЙ

Основная идея – найти компромисс между взаимодействием человека, экологии и современных технических средств в рамках крупных городов на сегодняшний день. Поиск оптимального баланса может быть осуществлен путем исследования и анализа успешного опыта за рубежных коллег в этом направлении.
Методы решения – методы хранения автотранспорта, а также исключение транспорта с поверхности (общественных пространств).
В разрабатываемом проекте жилого комплекса можно видеть отсутствие автопарковок с общедворовой территории комплекса. Весь транспорт и подъездные пути находятся на уровень ниже. Присутствует подземный паркинг с вертикальными связями между всеми уровнями, дабы обеспечить комфортное проживание людям.





Ю.А. Кузнецова
 Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
 арх. проект – Матвеев М.Г., доц. В.В. Громада

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ

Мы живем в огромном мире, в котором каждый день мы получаем и отдаем информацию. Общение – главная отличительная черта человечества от живых существ, населяющих планету.
Архитектура, как коммуникативное явление, понятие крайне важное для современного архитектора. Ведь созданные объекты, формирующие пространственную среду для жизни и деятельности людей, обязаны  удовлетворять всем их потребностям. При проектировании сооружений архитектору необходимо не только грамотно соотнести функциональные и технологические особенности, предъявляемые к объекту, но и обеспечить архитектурно-эстетический уровень здания и среды. Архитектор должен не только обратить внимание на сам объект, но и лаконично вписать его в окружающее пространство, то есть уловить диалог между архитектурой и средой. Этот диалог может быть многоуровневым, т. е. диалог может быть между архитектурой и благоустройством, между новым объектом строительства и памятником архитектуры.
В среде главным объектом является человек, а значит, архитектура становится инструментом коммуникации. Грамотно выстроенное и сформированное пространство позволяет зданию «разговаривать» с посетителем, вести его и направлять. Архитектор имеет возможность выразиться посредством образа. Как человек поддается влиянию среды, так и среда приобретает свойства, в зависимости от человека. Любой архитектурный объект зритель пытается «прочесть», он как бы переводит его на вербальный язык. «Диалог» ведется с помощью приемов, которые должны быть известны архитектору, чтобы добиться максимально интересного и лаконичного решения.
Немногие города на Земле обладают достопримечательностями - обитаемыми мостами. А обитаемый мост, соединяющий континенты Европы и Азии, - единственный, что  проектируется в Екатеринбурге.
Проектный замысел сконцентрирован на формировании обновляющегося архитектурного облика Екатеринбурга, города нового века - века информации.
В пластической структуре объекта воплощается идея визуализации мощных информационных потоков. Эти потоки в виде динамичной совокупности переплетающихся пластин рождаются в корневой системе «микроэлектронной платы», гиперболизированной до масштаба городского благоустройства набережной на «европейской» стороне. Не нарушая гармонии существующего природного лесопарка, лаконичными формами они переносятся своеобразным мостом через реку, сближая и объединяя континенты.
Мост станет не только объектом развития культурного пространства, но и станет архитектурным и инженерным достоянием города.





Д.С. Яровенко
 Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
 арх. проект – проф. А.В. Меренков, доц. В.В. Громада

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА В АРХИТЕКТУРЕ

Интеграция – это процесс, означающий состояние связанности отдельных элементов системы в единое целое.
Процессы интеграции в архитектуре призваны обеспечить связь между архитектурным объектом и контекстом места в градостроительном, историческом, социальном, техническом аспектах; связать функциональную программу здания с его формообразованием; обеспечить эстетическую, психологическую и коммуникативную гармонизацию архитектурного сооружения.
Интеграция в архитектуре рассматривает вопросы формирования сложных многофункциональных зданий и комплексов. Исследуя вопросы зависимости функционального насыщения здания, как отражения потребностей общества и городской ткани, экономической и инвестиционной эффективности – намерений заказчика и сферы бизнеса, качества архитектурной и объемно-планировочной выразительности – задачи архитектора, возникает потребность создания универсальной интегрированной схемы – базы для проектирования, отвечающей и контролирующей каждую конкретную задачу.
Таким образом, интегральное пространство в архитектуре представляется как базовое пространство, обладающее прозрачной типологией, выступающее как управляемая целостная адаптивная система с определенным алгоритмом взаимодействия функциональных программ, конструкции и формы. Алгоритм обеспечивает компонентам статику и динамику по отношению друг к другу, где статику базовой модели интегрального пространства приводят в движение внешние и внутренние факторы.
Внешними факторами выступают социальные отношения, инвестиционные ожидания как цель, а также условия окружающей среды и городской ткани.
Внутренними факторами – типологические характеристики: функциональные, конструктивные, формальные – результат. Взаимодействие этих факторов характеризует стабильность или тенденцию к трансформации модели интегрального пространства в структуре многофункциональных зданий.








Комментариев нет:

Отправить комментарий