Д.А. Абдулина
Руководители: НИРС –
проф. Ю.С.
Янковская,
арх. проект – доц. В.В. Громада
арх. проект – доц. В.В. Громада
АРХИТЕКТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ТРАНСПОРТНО-ПЕШЕХОДНЫХ СВЯЗЕЙ
Основная идея – найти
компромисс между взаимодействием человека, экологии и современных технических
средств в рамках крупных городов на сегодняшний день. Поиск оптимального
баланса может быть осуществлен путем исследования и анализа успешного опыта за
рубежных коллег в этом направлении.
Методы решения – методы
хранения автотранспорта, а также исключение транспорта с поверхности
(общественных пространств).
В разрабатываемом
проекте жилого комплекса можно видеть отсутствие автопарковок с общедворовой
территории комплекса. Весь транспорт и подъездные пути находятся на уровень
ниже. Присутствует подземный паркинг с вертикальными связями между всеми
уровнями, дабы обеспечить комфортное проживание людям.
Ю.А. Кузнецова
Руководители: НИРС –
проф. Ю.С. Янковская,
арх. проект – Матвеев М.Г., доц. В.В. Громада
арх. проект – Матвеев М.Г., доц. В.В. Громада
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПРОСТРАНСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ
Мы живем в огромном мире, в котором каждый день мы получаем и отдаем
информацию. Общение – главная отличительная черта человечества от живых
существ, населяющих планету.
Архитектура, как коммуникативное явление, понятие крайне важное для
современного архитектора. Ведь созданные объекты, формирующие пространственную
среду для жизни и деятельности людей, обязаны удовлетворять всем их потребностям. При
проектировании сооружений архитектору необходимо не только грамотно соотнести
функциональные и технологические особенности, предъявляемые к объекту, но и
обеспечить архитектурно-эстетический уровень здания и среды. Архитектор должен
не только обратить внимание на сам объект, но и лаконично вписать его в
окружающее пространство, то есть уловить диалог между архитектурой и средой.
Этот диалог может быть многоуровневым, т. е. диалог может быть между
архитектурой и благоустройством, между новым объектом строительства и
памятником архитектуры.
В среде главным объектом является человек, а значит, архитектура
становится инструментом коммуникации. Грамотно выстроенное и сформированное
пространство позволяет зданию «разговаривать» с посетителем, вести его и
направлять. Архитектор имеет
возможность выразиться посредством образа. Как человек
поддается влиянию среды, так и среда приобретает свойства, в зависимости от
человека. Любой архитектурный объект зритель пытается «прочесть», он как бы
переводит его на вербальный язык. «Диалог» ведется с помощью приемов, которые
должны быть известны архитектору, чтобы добиться максимально интересного и
лаконичного решения.
Немногие
города на Земле обладают достопримечательностями - обитаемыми мостами. А
обитаемый мост, соединяющий континенты Европы и Азии, - единственный, что проектируется в Екатеринбурге.
Проектный
замысел сконцентрирован на формировании обновляющегося архитектурного облика
Екатеринбурга, города нового века - века информации.
В пластической структуре объекта воплощается идея визуализации мощных информационных потоков. Эти потоки в виде динамичной совокупности переплетающихся пластин рождаются в корневой системе «микроэлектронной платы», гиперболизированной до масштаба городского благоустройства набережной на «европейской» стороне. Не нарушая гармонии существующего природного лесопарка, лаконичными формами они переносятся своеобразным мостом через реку, сближая и объединяя континенты.
В пластической структуре объекта воплощается идея визуализации мощных информационных потоков. Эти потоки в виде динамичной совокупности переплетающихся пластин рождаются в корневой системе «микроэлектронной платы», гиперболизированной до масштаба городского благоустройства набережной на «европейской» стороне. Не нарушая гармонии существующего природного лесопарка, лаконичными формами они переносятся своеобразным мостом через реку, сближая и объединяя континенты.
Мост
станет не только объектом развития культурного пространства, но и станет архитектурным
и инженерным достоянием города.
Д.С. Яровенко
Руководители:
НИРС – проф. Ю.С.
Янковская,
арх. проект – проф. А.В. Меренков, доц. В.В. Громада
арх. проект – проф. А.В. Меренков, доц. В.В. Громада
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ
ПРОСТРАНСТВА В АРХИТЕКТУРЕ
Интеграция – это процесс,
означающий состояние связанности отдельных элементов системы в единое целое.
Процессы интеграции в архитектуре призваны обеспечить связь между
архитектурным объектом и контекстом места в градостроительном, историческом,
социальном, техническом аспектах; связать функциональную программу здания с его
формообразованием; обеспечить эстетическую, психологическую и коммуникативную
гармонизацию архитектурного сооружения.
Интеграция в архитектуре рассматривает вопросы формирования сложных
многофункциональных зданий и комплексов. Исследуя вопросы зависимости функционального
насыщения здания, как отражения потребностей общества и городской ткани, экономической
и инвестиционной эффективности – намерений заказчика и сферы бизнеса, качества
архитектурной и объемно-планировочной выразительности – задачи архитектора,
возникает потребность создания универсальной интегрированной схемы – базы для
проектирования, отвечающей и контролирующей каждую конкретную задачу.
Таким образом, интегральное пространство в
архитектуре представляется как базовое пространство, обладающее
прозрачной типологией, выступающее как управляемая целостная адаптивная система
с определенным алгоритмом взаимодействия функциональных программ, конструкции и
формы. Алгоритм обеспечивает компонентам статику и динамику по отношению друг к
другу, где статику базовой модели интегрального пространства приводят в
движение внешние и внутренние факторы.
Внешними факторами выступают социальные отношения, инвестиционные ожидания
как цель, а также условия окружающей
среды и городской ткани.
Внутренними факторами – типологические характеристики:
функциональные, конструктивные, формальные – результат. Взаимодействие этих факторов характеризует стабильность или
тенденцию к трансформации модели интегрального пространства в структуре
многофункциональных зданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий